Уроки визуализации 3ds Max Деревья из частиц Определение теней деревьям

В этом уроке вы настроите систему частиц на генерацию второго набора деревьев, у которых видимым будет только тень. После этого вы ориентируете тени так, чтобы они располагались относительно источника света в сцене. В результате тени будут принадлежать первому набору видимых деревьев.

Настройка этого урока:

  • Продолжайте работать с файлов сцены, который вы сохранили с предыдущего урока или откройте файл ptrees.max.

Генерирование второго набора деревьев частиц:

  1. Нажмите клавишу 6 чтобы отобразить Particle View, перетащите оператор Spawn из "склада" на Event 001 и опустите его вниз события, под оператором Display 001.

    Оператор Spawn сгенерирует новый набор частиц из того, который вы определили в Event 001.

  2. Выделите оператор Spawn 001 для просмотра его параметров.
    В свитке Spawn 001 в группе Spawn Rate And Amount должна быть выбрана опция Once, обозначающая, что создаваться будет один набор частиц.
Настройка частицам следования за солнцем:
  1. В Event 001 щелкните для выделения оператор Shape Facing 001, после этого щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Copy.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на пустой области зоны отображения событий под Event 001 и в контекстном меню выберите Paste.

    3ds Max создаст новое событие, под названием Event 002 с оператором, который также сообщает частицам быть повёрнутым к камере. Теперь нужно модифицировать этот оператор так, чтобы частицы были направлены "лицом" к источнику света, а не к камере.

  3. Щелкните на новом операторе Shape Facing 002 чтобы увидеть его параметры. В свитке Shape Facing 002 в группе Look At Camera/Object щелкните на кнопке Pick (на которой значилось Camera01), после этого в любом окне проекции щелкните на объекте [Daylight01] Sun01.


  4. В Event 002 щелкните на операторе Display 002. В свитке Display 002 щелкните на образце цвета и используйте элемент управления Color Selector для выбора красного цвета.

    Этот цвет будет использоваться для отображения форм второго набора частиц в каркасном режиме. При визуализации этого цвета видно не будет. Красный цвет поможет вам лучше определить второй набор частиц.

  5. Откройте выпадающий список Type и выберите Geometry.
  6. В Event 001 щелкните на операторе Display 01 и выберите тёмно-синий цвет, чтобы лучше видеть первый набор частиц в каркасном режиме.
  7. Щелкните на синем маркере слева от оператора Spawn и перетащите его на вход Event 002 (на пустое кольцо, которое торчит наверху Event 002).

    С помощью такого соединения, Event 001 генерирует набор частиц один раз и посылает их в Event 002, где они поворачиваются "лицом" к солнцу.

  8. В окне проекции Front выберите камеру. В главной панели инструментов щелкните (Select And Move). В окне проекции Top переместите камеру по сцене.


    Верхний: Камера в положении 1
    Нижний: Камера в положении 2
    Спрайты в виде деревьев (показанные синим) следуют за камерой, а частицы теней (отображаемые красным) остаются на месте

  9. Нажмите Ctrl+Z для отмены перемещения камеры.

Проведение текстовой визуализации:

  • Визуализируйте изображение из окна Camera01.


    Визуализированная сцена показывает два набора частиц деревьев с тенями

    Теперь у вас в сцене находится два набора частиц в виде деревьев, каждая из них отбрасывает тени. Вам нужно скрыть тени тех частиц, которые повёрнуты к камере, после чего скрыть те частицы, которые направлены к солнцу, но оставить им отбрасывание теней.

Коррекция видимости теней:

  1. Выделите заголовок Event 001, после этого щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Properties.
    Помните, что в Particle View, событие Event 001 представляет собой частицы деревьев, направленные к камере, а Event 002 частицы, направленные к солнцу.
  2. В окне Object Properties в панели General в группе Rendering Control щелкните By Layer (если не активно By Object) и выключите Receive Shadows, Cast Shadows и Apply Atmospherics. Щелкните ОК.

  3. Выделите заголовок Event 002, щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Properties.
  4. В окне Object Properties в панели General в группе Rendering Control щелкните By Layer (если не активно By Object) и выключите Inherit Visibility, Visible to Camera, Visible to Reflection/Refraction, Receive Shadows и Apply Atmospherics. Щелкните ОК.

  5. Снова визуализируйте из окна Camera01.


    Частицы деревьев с видимой тенью только от одного набора частиц

    Визуализация показывает, что видимым является только один набор частиц, а тени отбрасывает второй, который наоборот скрыт.

Сохранение вашей работы:

  • Сохраните вашу сцену как my_ptrees_shadowa.max.

Далее

Внедрение разнообразия